Новости рынка

Обзор рынка ПБВ на 3 февраля 2023 года

Цены на полимерно-битумные вяжущие в целом по РФ на этой неделе возросли по сравнению с прошлой неделей на 6% и сейчас составляют 24 255 руб./т.

Данное изменение произошло за счет начала продаж PG 76-22 и PG 76-34 у трейдера «ПРОМБИТ». Цена на PG 76-22 от производителя МПК «КРЗ» составляет 26 500 руб./т., а PG 76-34 от Рязанского завода битумных материалов – 29 200 руб./т.

Между тем, В Каменске-Уральском отремонтировали дороги с длительной гарантией службы.

Затраты на обновление дорожной сети – из регионального и местного бюджетов – составили почти 421 миллион рублей.

За 2022 год дорожники привели в порядок 180 тысяч квадратных метров проезжей части и более 20 тысяч квадратных метров тротуаров.

На дорогах с самым интенсивным трафиком использованы новые современные технологии – щебеночно-мастичное покрытие с полимерно-битумными добавками. Гарантийные обязательства подрядчика на дороги с таким покрытием – 6 лет, отмечает администрация Каменска-Уральского.

Сообщается, что в 2023 году свердловские власти направят на ремонт дорог в регионе 26,6 млрд рублей.

Подобное использование полимерно-битумных вяжущих на участках с повышенной интенсивностью и грузонапряженностью отмечается и в Приамурье. Также ПБВ, модифицирующие и стабилизирующие добавки для асфальтобетонных смесей позволяют повысить характеристики асфальтобетона при низких зимних и высоких летних температурах.

А в Московской области в этом году ремонт дорожного покрытия провели в 48 городских округах: дорожные службы заменили почти 310 км на 86 участках – это дороги в населенных пунктах, а также сельские и городские дороги. С применением нового асфальта ЩМА-16 и полимерно-битумный ленты в этом сезоне отремонтировали более 90 км на дорогах в черте городов.

Экспорт

В декабре текущего года общий объем экспорта ПБВ из РФ составил более 1 тыс. тонн, что более чем в 2 раза меньше, чем в ноябре этого года.

Общая величина экспорта продукции в декабре текущего года ниже показателей декабря прошлого года на 97% (-30,4 тыс. тонн). Суммарно за весь год на экспорт было отправлено более 176,5 тыс. тонн полимерно-битумного вяжущего, что меньше этого же периода 2021 года на 22%.

Больше всего продукции, как и ранее, получили страны Латинской Америки. Объемы упали на 97% в сравнении с декабрем прошлого года до 746 тонн ПБВ. Экспорт в Восточную Европу также упал: направление получило 326 тонн продукции, снизив объем поставки в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 94%. А в страны Западной Европы в текущем году в декабре не поставляли ПБВ, в то время как в прошлом году в декабре объемы экспорта по данному направлению равнялись 4,4 тыс. тонн.

Поставок в Азию и СНГ в декабре не производилось, так же, как и в аналогичный период прошлого года.

На снижение объемов экспорта в целом по сравнению с прошлым годом в частности оказала влияние нестабильная геополитическая ситуация в мире.

Наиболее распространенным способом отгрузки по-прежнему является водный транспорт.

Производство

Фактическое производство в декабре текущего года закрылось на отметке 13,4 тыс. тонн ПБВ, что ниже прошлогоднего уровня на 54%. Суммарно за весь год было произведено более 904 тыс. тонн ПБВ, что больше показателей прошлого года на 3,5%.

Лидером по произведенным объемам за 12 месяцев стала компания «РН-Битум»: суммарно за год компания произвела 361 тыс. т. продукции на своих заводах, что выше прошлогоднего результата на 31%. В декабре произведенные «РН – Битум» объемы равны 4 тыс. т. (-55%).

Однако, в текущем месяце больше всего ПБВ произвел ГПН-БМ: его объемы составляют более 9 тыс. тонн продукции, что на 31% меньше декабря прошлого года. С января по декабрь компания произвела 326 тыс. т. продукции.

ЛУКОЙЛ в декабре текущего года не производил полимерно-битумного вяжущего.

«Битунова» в этом месяце по объемам производства достиг 160 тонн, что меньше декабря 2021 года на 96%.

Прочие производители за весь текущий год выпустили около 77 тыс. тонн. продукции.

Спрос на ПБВ по-прежнему будет оставаться на достаточном уровне, в том числе благодаря национальному проекту «Безопасные дороги», который рассчитан до 2030 года, и развивающимся лабораторным исследованиям в области битумных вяжущих.
Made on
Tilda