Новости рынка

Обзор рынка ПБВ на 2 сентября 2022 года

Котировки ПБВ по РФ на этой неделе, так же, как и БНД, незначительно упали на 0,1% и составляют 38 092 руб./т. Так, снижение цен по регионам пришлось на ЦФО (-0,1%) по ООО «Петрохим-Хим Технологии» на 500 руб./т.

В сравнении с показателями прошлого года текущая стоимость ПБВ на 4% выше. Данный уровень темпа роста держится уже четвертую неделю в связи с тем, что в аналогичном периоде прошлого года цены на протяжении месяца составляли одинаковое значение, а за текущий период изменения в динамике были совсем незначительные. По отношению к началу текущего года темп роста цен все также составляет 9%.

Компания «Газпром нефть» разработала и внедрила свою технологию производства полимерно-битумных вяжущих, в ее рецептуре используются только отечественные компоненты, сообщает пресс-служба компании.

Новый продукт «Газпром нефти» дополнительно увеличит долговечность автомобильных дорог, а также их устойчивость к деформациям и образованию трещин.

Высокие характеристики нового вяжущего еще упрощают его транспортировку и процесс возведения автодорог. Благодаря новым модификациям битум не будет расслаиваться в процессе транспортировки и при хранении. Также он не требует дополнительного спецоборудования при изготовлении асфальтобетонных смесей.

Данная технология была разработана специалистами Научно-исследовательского центра «Газпромнефть – Битумные материалы» в Рязани. Выпуск инновационной продукции обеспечивает крупнейшая в Европе битумная установка, которая находится на территории Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ).

«Московский НПЗ обеспечивает производство материалов для строительства половины всех дорог столичного региона. Стабильное снабжение дорожно-строительной отрасли высококачественной продукцией — одна из ключевых задач нашего предприятия», — отметил гендиректор МНПЗ Виталий Зубер.

Экспорт
В июле текущего года общий объем экспорта ПБВ из РФ составил 17 тыс. тонн, что на 37% меньше, чем в прошлом месяце этого года.

Общая величина экспорта продукции в июле текущего года ниже показателей июля прошлого года на 15% (-3 185 тонн). Суммарно за 7 месяцев на экспорт было отправлено 137 тыс. тонн полимерно-битумного вяжущего, что больше этого же периода 2021 года на 26%.

Больше всего продукции, как и ранее, получили страны Латинской Америки. Объемы упали на 4% в сравнении с июлем прошлого года, до 14 тыс. тонн ПБВ. Экспорт в Западную Европу также упали: направление получило 1,8 тыс. тонн продукции, снизив объем поставки в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 41%. А в страны СНГ в текущем году в июле не поставляли ПБВ, в то время как в прошлом году в июле объемы экспорта равнялись 114 т.

Экспорт в Восточную Европу в июле снизился почти в 2 раза по отношению к июлю прошлого года.

Несмотря на введение санкций против России, объемы экспорта, наоборот, выросли по сравнению с прошлым годом.

Наиболее распространенным способом отгрузки по-прежнему является водный транспорт.

Производство
Фактическое производство в июле текущего года закрылось на отметке в 135 тыс. тонн ПБВ, что выше прошлогоднего уровня на 3%. Суммарно за 7 месяцев было произведено 459 тыс. тонн ПБВ, что больше показателей прошлого года (+5%).

По суммарным показателям за 7 месяцев лидером производства стала компания «РН – Битум»: за данный период компания произвела почти 190 тыс. т. продукции на своих заводах, что выше прошлогоднего результата на 80%. В июле произведенные «РН – Битум» объемы равны 56 тыс. т. (+33%).

У ГПН-БМ в текущем месяце объемы производства ПБВ составляют более 50 тыс. тонн продукции, что на 6% меньше июля прошлого года. С января по июль компания произвела почти 155 тыс. т. продукции.

ЛУКОЙЛ в июле текущего года произвел около 12 тыс. т. полимерно-битумного вяжущего.
А «Битунова» в июле текущего года по объемам производства достиг 9 тыс. тонн, что меньше июля 2021 года на19%.

Компания «НПП Биотум» в числе прочих производителей за текущий год выпустила 48 тыс. тонн. продукции.

Спрос на ПБВ по-прежнему будет оставаться на достаточном уровне, в том числе благодаря национальному проекту «Безопасные дороги», который рассчитан до 2030 года, и развивающимся лабораторным исследованиям в области битумных вяжущих.
Made on
Tilda