Цены на мазут практически не изменились и составили 19 814 руб./т. В сравнении с показателями 2021 года цены на текущий период снижены на 23%. В отдельности по регионам везде произошел рост цен, кроме ПФО (-7,8%).
Перевалка темных нефтепродуктов на Петербургском нефтяном терминале, прежде всего, мазутов и битума, незначительно сократилась на 5% и составила 2,44 млн тонн.
Тем временем, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству проанализировать ситуацию с производством и потреблением ресурсов для строительства дорог.
Глава государства заявил, что все необходимые материалы для строительства дорог в Казахстане имеются. Однако потенциал отечественного производства до конца не используется. Это можно назвать искусственно созданным дефицитом.
«Например, в Казахстане есть три завода по производству битума. Несмотря на это, не хватает 200 тысяч тонн битума. В сезон строительных работ его стоимость вырастает втрое (то есть с 90 тысяч до 250 тысяч тенге за тонну)», – констатировал Президент Казахстана на расширенном заседании Правительства.
В этой связи он поручил Правительству проанализировать ситуацию с производством и потреблением ресурсов для строительства дорог.
Возможная предстоящая оптимизация объемов производства в Казахстане может повлиять на объемы экспорта из-за границы ввиду развития собственного производства и отсутствия необходимости дополнительных поставок.
А в Свердловской области дорожники впервые укладывают инновационный асфальт, которому не страшны уральские перепады температур. Работы ведутся в рамках нацпроекта «БКД».
Состав и пропорции компонентов подбираются под актуальные климатические условия и автомобильную нагрузку. Для испытаний «вечного» асфальта выбрали участок Арамильского тракта. Здесь высокая интенсивность движения, около 30 тысяч автомобилей в сутки, и жесткие условия эксплуатации. На традиционном асфальтобетоне быстро образовывалась колея.
«Укладываем асфальтобетон, созданный с помощью технологии объемного проектирования по методу суперпэйв. Мы будем наблюдать, как инновационный асфальт ведет себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, как противостоит различным деформациям, справляется с динамическими нагрузками, колееобразованием, воздействием внешних факторов. Будем сравнивать с традиционным асфальтом и по результатам примем решение о распространении этой технологии на другие дороги с интенсивным движением», – рассказал первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.
Цены на мазут на этой неделе также продолжают расти. Только на Уфимской группе НПЗ стоимость мазута осталась на прежнем уровне, а на НОРСИ снизилась.
На Саратовском НПЗ стоимость М-100 снизилась за прошедшую неделю на +200 рублей - до 17 100 руб./т.
На Рязанском НПЗ цены выросли на 700 рублей - 17 300 руб./т.
Стоимость мазута на НОРСИ упала до отметки в 16 400 руб./т (-600 рублей).
Цена мазута на Уфимской группе НПЗ тоже сохранились на прежнем уровне – 16 200 руб./т.
М-100 с Самарской группы достигла уровня 16 600 руб./т (+600 рублей).
На АНХК цены также повысились до 24 500 руб./т (+1 200 рублей).
Ачинский НПЗ увеличил цену до 21 300 руб./т (+300 рублей).
ЯНОС повысил цену на мазут, и теперь он реализуется по цене 17 600 руб./т (+600 рублей).