Уровень стоимости сырья, тем временем, все снижается в европейской части России и, скорее всего, в ближайших перспективах будет еще падать либо держаться на нынешнем уровне по сравнению с прошлогодними ценами, что является положительным фактором для производителей битума.
Тем временем, строительный бизнес Германии испытывает острую нехватку материалов, какой не было уже 30 лет. Так, снова обострились проблемы с поставками на строительных площадках, ожидания в отрасли резко упали. Об этом сообщается в новом пресс-релизе мюнхенского института Ifo.
«Россия и Украина являются крупными поставщиками конструкционного проката, которого сейчас не хватает. В битуме, который нужен для дорожного строительства и гидроизоляции, возникают дополнительные перекосы. Производство многих строительных материалов также очень энергоемко, а это означает, что недавнее резкое повышение цен на энергию также угрожает внутреннему производству и еще больше увеличивает стоимость строительных материалов», — объяснил Лейсс.
Между тем, российское правительство планирует выделить 120 млрд рублей на ремонт и строительство федеральных, региональных и местных дорог. Строительство новых и приведение в порядок действующих автомобильных дорог остаётся приоритетной задачей федерального центра. В 2022 году на эти цели из резервного фонда кабмина дополнительно выделено 120 млрд рублей. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Речь идёт о направлении 86 млрд рублей в виде трансфертов 63 регионам на приведение в порядок и модернизацию региональных автодорог. Больше всего – 400 км трасс отремонтируют в Саратовской области. А в Волгограде продолжится строительство нового моста через Волгу.
Ещё 34 млрд рублей пойдут на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт федеральных шоссе. Эта часть средств позволит ускорить обновление дорог, формирующих международный маршрут Европа – Западный Китай и внутреннее направление Казань – Екатеринбург, а также модернизировать участки, соединяющие города Золотого кольца.
Кроме того, в рамках выделенного финансирования будут построены дорожные обходы Волгограда и Гудермеса, которые имеют особую значимость для социально-экономического развития Волгоградской области и Чечни.
Цены на мазут кое-где стали расти. Наблюдается нестабильная тенденция.
На Газпром нефтехим Салавате стоимость М-100 за прошедшую достигла отметки 15 000 руб./т.
На Рязанском НПЗ цены поднялись на +200 рублей - 8 600 руб./т.
Стоимость мазута на НОРСИ остановилась на прежнем уровне.
Цена мазута на уфимской группе НПЗ тоже выросли – 8 300 руб./т (+600 рублей).
М-100 с самарской группы достигла уровня 8 000 руб./т (+600 рублей).
На АНХК цены, напротив, снизились до 32 800 руб./т (-1200 рублей).
Ачинский НПЗ снизил цену до 32 400 руб./т (-1100 рублей).
ЯНОС повысил цену на мазут, и теперь он реализуется по цене 9 100 руб./т (+100 рублей).
Нестабильность цен является скорее всего следствием продолжительной геополитической ситуации в мире.