Новости рынка

Обзор рынка ПБВ на 2 декабря 2022 года

Цены на полимерно-битумные вяжущие в целом по РФ на этой неделе значительно снизились (-16,7%) и составили 27 994 руб./т.

Главным образом данное падение произошло за счет очень значительного снижения цен в СЗФО (-23,3%). Средняя цена в регионе составила 28 600 руб./т. Так, наибольшее снижение по ценам на продукцию наблюдается у «ХЭЛП-ОЙЛ» (-8 625 руб.). Теперь производитель реализует ПБВ-60 за 28 600 руб./т.

У РН-Битум снижение почти по всем заводам составляет 8 500 руб./т.

«ННП Биотум», по словам представителя компании, уже закрылся на плановый ремонт минимум до конца текущего года. После новогодних праздников информация о запуске производства ПБВ будет уточняться.

Тем временем, в Центральных регионах страны дорожно-строительные работы еще продолжаются. Так, в Москве в районе Братеево будет отремонтирован Шмелёвский мост.

«Для обновления этого сооружения запланирована замена существующих деформационных швов из полимерно-битумной мастики и минерального заполнителя», — отметил председатель Москомэкспертизы.

Также, помимо ремонтных работ на автодорогах, ПБВ активно использовался в обновлении кровель домов. В рамках региональной программы капремонта в столице привели в порядок 1 179 кровель многоквартирных жилых домов общей площадью 1,7 млн кв. м.

«Снимается старая гидроизоляция и несколько слоев рубероида, под которыми заново отливается армированная пескобетонная стяжка в местах, требующих ремонта. После этого укладывают сверху полимерно-битумный материал, позволяющий кровле выдерживать резкие перепады температур», - пояснил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

Отметим, что капитальный ремонт плоских крыш - сезонный вид работ, его можно проводить только при плюсовой температуре. Следовательно, в скором времени на кровельные битумные материалы сократится спрос ввиду предстоящих холодов.

Экспорт
В октябре текущего года общий объем экспорта ПБВ из РФ составил более 9,8 тыс. тонн, что на 80% больше, чем в сентябре этого года.
Общая величина экспорта продукции в октябре текущего года ниже показателей октября прошлого года на 40% (-6 411 тонн). Суммарно за 10 месяцев на экспорт было отправлено 173 тыс. тонн полимерно-битумного вяжущего, что больше этого же периода 2021 года на 1%.
Больше всего продукции, как и ранее, получили страны Латинской Америки. Объемы упали на 31% в сравнении с октябрем прошлого года до 8 тыс. тонн ПБВ. Экспорт в Восточную Европу также упал: направление получило более почти 1,5 тыс. тонн продукции, снизив объем поставки в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 40%. А в страны СНГ и в Западную Европу в текущем году в октябре не поставляли ПБВ, в то время как в прошлом году в октябре объемы экспорта равнялись 238 т. и 1 507 т. соответственно.
Поставок в Азию в октябре не производилось, так же, как и в аналогичный период прошлого года.
Несмотря на введение санкций против России, объемы экспорта, наоборот, выросли по сравнению с прошлым годом.
Наиболее распространенным способом отгрузки по-прежнему является водный транспорт.

Производство
Фактическое производство в октябре текущего года закрылось на отметке 95 тыс. тонн ПБВ, что ниже прошлогоднего уровня на 8%. Суммарно за 10 месяцев было произведено более 830 тыс. тонн ПБВ, что больше показателей прошлого года на 6,7%.
Лидером по произведенным объемам за 10 месяцев в целом стала компания «РН – Битум»: суммарно за год компания произвела 339 тыс. т. продукции на своих заводах, что выше прошлогоднего результата на 40%. В октябре произведенные «РН – Битум» объемы равны 32 тыс. т. (-26%).
У ГПН-БМ в текущем месяце объемы производства ПБВ составляют более 41 тыс. тонн продукции, что на 8% меньше октября прошлого года. С января по октябрь компания произвела 282 тыс. т. продукции.
ЛУКОЙЛ в октябре текущего года произвел почти 6 тыс. т. полимерно-битумного вяжущего.
«Битунова» в этом месяце по объемам производства также достиг 15 тыс. тонн, что больше октября 2021 года на 64%.
Компания «НПП Биотум» в числе прочих производителей за текущий год выпустила 62 тыс. тонн. продукции.
Спрос на ПБВ по-прежнему будет оставаться на достаточном уровне, в том числе благодаря национальному проекту «Безопасные дороги», который рассчитан до 2030 года, и развивающимся лабораторным исследованиям в области битумных вяжущих.



Made on
Tilda